Отредактировано:25.11.14 13:21
[COLOR=darkblue]Википедия[/COLOR]
[COLOR=darkblue]
[B]Николаи' Фе'дорович Фе'доров[/COLOR] [/B](7 июня 1829, Ключи, Тамбовская губерния, России'ская империя - 28 декабря 1903, Москва, России'ская империя) - русскии' религиозныи' мыслитель и философ-футуролог, деятель библиотековедения, педагог-новатор. Один из родоначальников русского космизма.
Его именовали "московским Сократом". C уважением и восхищением отзывались о Фе'дорове и его воззрениях Лев Толстои', Достоевскии', Вл. Соловье'в. Он мечтал воскресить людеи', не желая примириться с гибелью даже одного человека. С помощью науки он намеревался собирать рассеянные молекулы и атомы, чтобы "сложить их в тела отцов".
Науке Фе'доров отводил место рядом с искусством и религиеи' в общем деле объединения человечества, включая и умерших, которые должны в будущем воссоединиться с ныне живущими
[COLOR=darkblue][B] ОБ УСЛОВНОСТИ ПРОРОЧЕСТВ О КОНЧИНЕ МИРА[/B][/COLOR]
Лучшего начала для такои' статьи не может быть, как следующая молитва сиро-халдеев:
"Испрашиваем также Твоего милосердия для всех наших врагов и всех ненавидящих нас, для всех умышляющих зло против нас. Не о суде или мщении молимся Тебе, всемогущии' Боже, но о сострадании и спасении и отпущении всех грехов, ибо Ты хочешь всем человекам спастися и в разум истины идти" (Католикос Востока и его народ. С.-Пб. 1898, стр. 42, 43).
Такая молитва - не единственная у сиро-халдеев *, которые вступили с нами в общение и у которых такие молитвы было бы весьма своевременно позаимствовать теперь, когда даже против дела умиротворения пробуют воздвигать возражения будто бы на основании пророчеств о кончине мира.
------------------
* Литургия Нестория совершается у них всего лишь пять раз в году, в том числе в Среду общественного моления ниневитян. В чем состоит это общественное богослужение? Не молятся ли они об избавлении от бедствии', предсказанных в третьем евангелии и в Апокалипсисе?.. На основании "молитвы за угнетателеи'" можно бы молиться и о спасении Антихриста.
------------------
-------------------------
Вопросу об условности пророчеств о кончине мира следует предпослать объяснение "Закона и пророков" в ученом смысле и в смысле религиозном. Священное деление книг Св. Писания резко отличается от деления ученого: священное деление не знает догмата, а знает закон, то есть требует дела; оно не отделяет истории от пророков, то есть деяния от слова. Для ученых же пророк есть созерцатель, то есть ученыи', имеющии' своим предметом знание будущего, как события рокового, фатальнаго. Евангелие же, согласно со священным делением древности, знает "Закон и пророки", то есть знает закон и обличителеи' беззакония, влекущего за собою кару наказания городу, народу и всему миру, однако не фатально, что было бы научно, но не-религиозно, или было бы истиною только для сословия, обреченнаго лишь на бездеи'ственное мышление.
Евангелие знает Закон, а не одних лишь обличителеи' беззакония, то есть греха, как причины смерти и всех бедствии'. Ученые хотят в истории, которая, как факт, есть само беззаконие, открыть закон. Они признают детерминизм, фатализм, неизбежное; но не хотят признать историю как проект всеобщего искупления, в чем и заключалось бы отрицание детерминизма и фатализма. По Евангелию Закон и пророки это - Царство Божие, то есть объединение всех; это - мир; а пророки это - обличители "царства Mipa сего", розни, вытеснения, словом - "Mipa" и, вместе с тем, пророки - востановители Закона, то есть мира. Если же взять обе заповеди, на которых утверждаются весь Закон и пророки, то исполнение этих двух заповедеи' заключалось бы в любви всех всеми силами к Богу отцов.
Существует также два деления заповедеи' по скрижалям Закона *. По ученому делению на 1-и' скрижали помещаются 4 заповеди, то есть отцы (о коих говорит 5-я заповедь) отделены здесь от Бога. Это деление настолько же бездушно и бессердечно, насколько, с чисто научнои' точки зрения, оно логично. Очевидно, оно составлено учеными, но не сынами человеческими, для которых отделение отцов от Бога невозможно, немыслимо.
---------------------------
* Первоначальное "Десятисловие" делилось на две скрижали, по 5 заповедеи' в каждои'. Тогда 1 -я, "наибольшая" заповедь, любви к Богу отцов, заключала все пять заповедеи' 1-и' скрижали, то есть, обязанности по отношению к Богу и отцам (земным символам Отца Небесного, по Филону). 2-я же заповедь, "подобная первои'", заключала пять заповедеи' 2-и' скрижали (обязанности к ближним). Помещение же в 1-и' скрижали только четырех заповедеи', а во 2-и' - шести, надо полагать, - деление позднеи'шее. Оно отделило 5-ю заповедь (а с нею и отцов) от Бога. Не есть ли такое деление выражение философского бездушия? В душе философов или вообще ученых все лишается жизни; своим делением заповедеи', отделившим отцов от Бога, они лишили жизни отцов. По этои' же причине, конечно, Христос, ожившии' в душах рыбаков, умер в душах ученых профессоров.
Читаи'те дальше